Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации города Мценска
МБОУ г. Мценска "Средняя школа № 8"
OBR57.ru

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

 

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность— способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление.
  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

— критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

— осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

— вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

План работы школы по формированию функциональной грамотности на 2023-2024 учебный год

 

Полезные ресурсы

Открытый банк заданий PISA на ФИОКО

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) на сайте ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования

РЭШ функциональная грамотность

 

В помощь учителям:

БУ ДПО ОО "Институт развития образования"

Тест "Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников"

Яндекс-учебник: повышение квалификации по функциональной грамотности

Марафон по функциональной грамотности

Компетенции К-4: формирование и оценка на уроке

Уроки формирования функциональной грамотности

Сборник информационных и методических материалов для педагогов ВШЭ по функциональной грамотности

Примеры открытых заданий PIZA

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.