Образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Зачем нужны ФГОС?
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Что предусматривает ФГОС?
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.
По каким именно стандартам обучается ребенок?
С 1.09.2022 года ученики 1 класса обучаются по обновленному ФГОС начального общего образования, а ученики 5 класса - по обновленному ФГОС основного общего образования.
2-4 классы учатся по ФГОС начального общего образования, 6-9 классы - по ФГОС основного общего образования.
10-11 классы учатся по ФГОС среднего общего образования.
Дети с особыми образовательными потребностями обучаются по стандартам для обучающихся с ОВЗ или с умственной отсталостью, в зависимости от рекомендаций ПМПК.
ФГОС начального общего образования
ФГОС основного общего образования
ФГОС среднего общего образования
ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)